Ложки не существует.  

Здесь, прежде всего, классическое понимание истины, лежащей в основе учения Будды, об отсутствии самостоятельного существования вещей и явлений в этом мире. Такая интерпретация, как и те возможности, которые она открывает, довольно очевидна. Не пытайся согнуть ложку. Это невозможно. Вместо этого попытайся понять правду. Ложки не существует. Тогда ты увидишь, что это не ложка гнётся. Это только ты сам.(Do not try and bend the spoon. That’s impossible. Instead, only try to realize the truth. There is no spoon. Then you’ll see that it is not the spoon that bends. It is only yourself.)

Набор ложек, висящих на стенке у Оракула...

Сломанные ложки, лежащие в ногах у мальчика...

Девочки и 3 кубика, зависающие в воздухе и управляемые силой мысли...

Интерпретации:

• не существует сил и законов материального мира (Матрицы) как не существует ложки

• тяготение как одно из важнейших явлений природы

• взаимодействие между кубиками

• куб есть класический символ пространства, и 3 левитирующих кубика содержат, несомненно, скрытый намёк, подчеркивая важность понятия... пространства (более подробное обсуждение этой темы будет позднее).

• куб также отражает трёхмерность нашего пространства (3-мерная декартова система координат есть точный образ 3-х смежных граней куба.Созвучность в русском языке таких слов как ложь, ложка, ложе (впрочем, и в некоторых других языках слова лежать, ложить, лгать также произносятся весьма сходно, скажем, lie).
Интерпретации зеркальных отражений в ложке в первой сцене с Оракулом:

• отражение в Ложке – второе «Я», противоположность и антипод, Смит и мистер Хайд

• это второе «Я» – злой образ – безжизненен, бесчеловечен и нереален как отражение в зерале

• если люди – наши зеркала... Так почему же Ложка не является ещё лучшим зеркалом?

• рекомендуем также посмотреть созвучную тему Зеркала

Ложка – вещь, некий инструмент, искусственно (как и IA) созданный (возможно!) человеком, и используемый с вспомогательной целью приёма пищи.

В этой связи, на первый план выходят вопросы Что есть пища? и Что означает приём пищи (питание)?

Понятие пищи многопланово. Ведь и произведения живописи, музыка, идеи также являются пищей. Существуют и более высокие формы пищи (нематериальной), но такая пища, очевидно, ложки не требует.

Приём пищи с использованием ложек – это приём низшей формы пищи, материальной, второстепенной, при том что эпикурейская традиция превращает именно примитивный процесс питания в культ, а многие – и в смысл жизни!

Но, во-первых, такое питание есть питание мёртвой пищей: ложками не едят живых рыб и зверей! И во-вторых, необходимый элемент приготовления мёртвой пищи – убийство. Ложка, таким образом, есть не просто инструмент приёма пищи, но и орудие убийства.

Вспомним также капсулы с людьми, к которым подключены трубки, и слова Морфеуса «мёртвых... скармливают живым», «картина жуткой рациональной точности».

На этом примере видно, как примитивный инструмент, отвечающий за решение простейших (животных!) функций потребления превращается постепенно в систему власти и тотального контроля.

Вышесказанное наводит на мысль, что Ложка – важнейший элемент системы, в определённом смысле даже сама система, AI (ведь очевидна невозможность реального создания AI), да и не является ли именно Ложка как раз тем действительным AI, который был создан искусственно?
Возникает, однако, вопрос: ведь система Ложки – это веками сложившаяся данность. Так кто же всё-таки Ложка? Враг или союзник? Цель или средство? Что, собственно, играет роль Ложки в современном мире? Сегодня фильм Матрица – это определённо важный шаг на пути к миру без Ложки. И теперь, когда мы уже сделали этот шаг, не стоит ли задуматься? Не есть ли сам этот фильм, как и Зеон, как и Оракул, часть системы и следовательно элемент контроля? И можно ли всему этому доверять? Who are you, Lojka?

Вопрос более серьёзный, чем это может показаться на первый взгляд! Ведь Ложка выполняет свои функции уже очень долгое время, давно, но также и функции системы, функции контроля и управления выполняет давно. И за это время Ложка тоже вполне могла преобразоваться, измениться и, подобно Смиту, выйти из-под контроля тех, кто пытался её использовать в качестве орудия контроля! Иначе почему церберы, которым никогда не было, нет и не будет оснований доверять, "разрешили" этот фильм? И отсюда вопрос: кто Вы, Ложка? Враг или союзник?
В реальном мире «Матрицы», на Логосе, в Зеоне ложек нет. Так, на Логосе при еде используют своеобразные приспособления, чем-то напоминающие вилку с тремя зубьями. Случайно ли создатели фильма сделали мир реальности миром без Ложки?
• Оракул говорит Призраку: «Мы стоим на краю обрыва, упав с которого, уже не вернёшься.»

• А вот Moрфеус показывает Нео жуткую картину реальности тьмы, руин и гигантского кладбища: «А таков мир на самом деле». Ни одного живого существа, ни одной крысы, ни одного растения...

• Или слова Смита: «Все животные планеты Земля инстинктивно живут, находя равновесие с окружающей средой. Но человек не таков. Попадая на какие-то участки, вы размножаетесь и размножаетесь, пока все природные ресурсы не будут исчерпаны. И тогда единственный путь для вашего дальнейшего выживания – экспансия на новые территории.»

• И снова Морфеус: «Вечный сумрак устроили люди, так как они думали, что AI не выживет без Солнечной энергии.» Да, на многое бы люди пошли, лишь бы не выжили конкуренты...

• Теперь обратимся к нашему современному миру. Океаны и атмосфера отравлены отходами. Токсичная химия, радиация. Массовое и неконтролируемое истребление животных и растений. Сжигаются и вырубаются леса. Глобальные климатические изменения.

• Миром людей с Ложкой, этими «гражданскими обществами» потребления, «павшими под влиянием порока и разврата» (Аниматрица), говоря словами Архитектора, «человечество будет истреблено». Или: «...приведёт к системной катастрофе, что наряду с уничтожением Зеона приведёт к уничтожению всей человеческой рассы.»

• Мы, конечно, не смотрим в будущее столь пессимистично. Мы надеемся. Ведь «надежда – квинтэссенция человеческих иллюзий, живительный источник величайшей силы и величайшей слабости одновременно». Ложки не существует.

Существуют бескрайние поля, где люди больше не рождаются, их выращивают.

Мёртвых превращают в питательную смесь и скармливают живым.

Картина жуткой рациональной точности.

Светящиеся коконы (капсулы). Контакты, трубки...

«Это не может быть». Быть чем? Реальностью? Что есть реальность?

Интерпретации:

• Тоталитарные системы (бескрайние поля)

• Концлагеря

• Коконы в духе Кастанеды. Конечно, ауры.

• Рациональная точность потребительской цивилизации

• Мёртвая пища

• Вспоминаются также вегетарианцы, считающие отвратительным «питаться разложившимися трупами убитых животных»

• В потребительских обществах люди практически лишены возможности питаться живой либо высшими формами пищи (искусство, музыка, духовная пища), лишь лицемерно о них иногда рассуждая и отдавая предпочтение мёртвой пище: сигареты, спиртные напитки, наркотики, азартные игры... (азартные игры на что? Ну, ...? Правильно! Так может быть...) деньги, вещи, материальные ценности, и конечно, что уж там говорить, разложившиеся трупы убитых животных) «...пытаемся отрицать, но всё это только ложь и притворство.» (Merovingian).

• Контакты на руках, голове и спине, трубки и вставляемые в эти контакты иглы интерпретируются... Ну как же можно интерпретировать иглы? Наркотики, конечно. В той или иной их форме: от простого табака – до денег, материальных ценностей, на которые как на иглу посажены гражданские общества с Ложкой. Вплоть до самой Ложки. И в заключение нечто ещё более любопытное. Некий сюрприз.

Мы хорошо помним, как когда-то, в 1991 году, когда Ассоциация Духовного Возрождения Науки только создавалась, её Советом было выпущено обращение. Это обращение содержало дословно следующую фразу: «...общество превратилось в чудовищное дерево, растущее на могиле предка и питающееся соками умершей плоти». И далее в этом обращении: «А когда чудовище начинало испытывать невыносимое отвращение от мёртвой пищи, оно поглощало собственных детей, перемалывая в утробе и превращая в грязь своё завтра». Сказано было конечно сильно, но, к сожалению, заслуженно. А сказано это было тогда о современном, «реальном» обществе того времени – о мире с Ложкой.

А следовательно, ставшая знаменитой фраза Морфеуса «Мёртвых превращают в питательную смесь и скармливают живым» имеет более, чем обычно думают, отношения именно к нашему, реальному миру.

Естественно, и Нео не поверил: «Это не может быть». На что Морфеус отвечает своим вопросом: Быть чем? Реальностью? Что есть реальность?

И тогда реакция Нео, которого стошнило от этой правды, от этой реальности, воспринимается в действительности как естественная реакция здорового человека на эту иллюзию реальности – потребительскую цивилизацию с Ложкой.

Сайт создан в системе uCoz